Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00 | Музыка | Развитие речи | Английский язык | Аппликация | Йога |
9.35 | Хореография | Лепка | Казахский язык | Математика | Худ.литература |
10.10 | Рисование | Физкультура | Мир познания | Физкультура | Английский язык |
10.40 | Сенсорика | Сенсорика | |||
15.30 | Хореография | Изо студия | Хореография | Речевечек | Изо студия |
16.10 | Школа 7 гномов | Речевечек | Школа 7 гномов | Вокал | Вокал |
Для развития детей возраста 2-3 лет
мы используем следующие методики:
Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.
Достаточно популярной на сегодняшний день считается методика Марии Монтессори, основанная на убеждении в том, что ребенка нужно воспитывать и обучать, как свободную личность способную самостоятельно овладевать необходимыми навыками и знаниями.
Maлыш пoгpужaeтcя в cитуaцию ecтecтвeннoгo paзвития и oбучeния. Eму пpeдocтaвляeтcя пoлнaя cвoбoдa выбopa. Peбeнoк caм oпpeдeляeт, чeм, кaким oбpaзoм и кaк дoлгo eму зaнимaтьcя.
Эта методика способствует :
Развитию наблюдательности, дисциплинированности и самостоятельности как важный критерий для развития будущей личности;
Развитию мелкой моторики;
Положительное влияние данной методики на развитию логики и аналитики.
Самостоятельный поиск, стимулируя работу мозга ребенка, развивает важные для школьного обучения и дальнейшей жизни качества;
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.
У детей формируется большая база информации; Тренируется зрительная память и физические способности;
Принципы:
Физические нагрузки являются фундаментом для развития интеллекта и тела;
Ребенок должен учиться читать в то же время, когда учится говорить;
Математика является основой для будущего интеллекта, при этом обучение должно идти от изучения реального числа, а не цифры; Взращивание энциклопедического знания из всевозможных сфер жизни человека с самого раннего возраста.
В основе системы Никитиных лежит прежде всего труд, естественность, близость к природе и творчество.
Ребята — хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Взрослые ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.
Первый принцип воспитания «по Никитиным»: свобода творчества детей на занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.
Второй принцип: все, что малыш может сделать сам, он и должен делать самостоятельно. Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.
Третий принцип: естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных детей.
И наконец, четвертый принцип: в процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения.
В группах от 3 до 5 лет используется прямой (беспереводной) метод обучения.
Особенность авторской программы – использование естественных для ребенка форм деятельности, таких как: игры, рисование, создание аппликаций, музыка. Одним словом все то, что дети любят делать в этом возрасте, только делать это на английском. Основная форма занятий- игра , дети не должны понимать, что они учатся. Для них игра и общение- это лучший способ впитать язык естественно, как это заложено природой.
Золтан Дьенеш — известный венгерский педагог теоретик и практик «новой математике». Для математических навыков и развития логического мышления ребенка 3. Дьенеш предложил 6 стадий изучения математики. Для маленьких детей были сконструированы так называемые блоки Дьенеша (конструктор + игра для развития математических способностей ребенка).
Есть простые варианты блоков-игр: «Цепочки», «Домино», «Второй ряд» и более сложные интеллектуальные игры. 3 помощью блоков- игр у ребенка развиваются логическое мышление, основы комбинаторики, аналитические способности, формируются навыки для решения логических задач, первые представления ребенка о сложные понятия алгоритмов и информатики, логических операций и кодов.
Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны: обучение числам в процессе игры; развитие представлений о счете и цвете; формирование устойчивого интереса к математике как науке; развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно; объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания. Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).
Методика Гмошинской признана уникальным и результативным средством для развития креативного потенциала ребенка. Процесс рисования помогает малышу активнее развивать мелкую моторику, а также формировать эмоционально-психические способности крохи. Юным художникам на уроках живописи предлагают разнообразные сенсомоторные игры, которые прививают малышам навыки работы с цветом, формами, величинами и другими новыми понятиями. Дети на уроках активно играют красками, при этом происходит тесное общение малыша с родителями. В итоге маленькие художники быстрее развиваются интеллектуально и эмоционально, чем их одногодки. Также наблюдается у маленьких художников быстрое развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами.
© 2020 www.garmonya-sad.kz All rights reserved.