Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.20 | Рисование | Физкультура | Математика | Мир познания | Сенсорика |
9.45 | Лепка | Развитие речи | Худ. литература | Сенсорика | Мир познания |
10.10 | Хореография | Аппликация | Английский язык | Казахский язык | Английский язык |
10.35 | Музыка | Казахский язык | Физкультура | Йога | |
15.30 | Вокал | Логопед | Хореография | Логопед | Вокал |
Шахматы | |||||
16.00 | Школа 7 гномов
Хореография |
Тейквандо |
Школа 7 гномов
Гимнастика |
Тейквандо
|
Изо студия |
16.30 | Гимнастика | Изо студия | Шахматы |
Для развития детей возраста 3-4 года мы используем следующие методики:
Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.
Достаточно популярной на сегодняшний день считается методика Марии Монтессори, основанная на убеждении в том, что ребенка нужно воспитывать и обучать, как свободную личность способную самостоятельно овладевать необходимыми навыками и знаниями.
Maлыш пoгpужaeтcя в cитуaцию ecтecтвeннoгo paзвития и oбучeния. Eму пpeдocтaвляeтcя пoлнaя cвoбoдa выбopa. Peбeнoк caм oпpeдeляeт, чeм, кaким oбpaзoм и кaк дoлгo eму зaнимaтьcя.
Эта методика способствует :
Развитию наблюдательности, дисциплинированности и самостоятельности как важный критерий для развития будущей личности;
Развитию мелкой моторики;
Положительное влияние данной методики на развитию логики и аналитики.
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.
У детей формируется большая база информации; Тренируется зрительная память и физические способности;
Принципы:
Физические нагрузки являются фундаментом для развития интеллекта и тела;
Ребенок должен учиться читать в то же время, когда учится говорить;
Математика является основой для будущего интеллекта, при этом обучение должно идти от изучения реального числа, а не цифры; Взращивание энциклопедического знания из всевозможных сфер жизни человека с самого раннего возраста.
В основе системы Никитиных лежит прежде всего труд, естественность, близость к природе и творчество.
Ребята — хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Взрослые ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.
Первый принцип воспитания «по Никитиным»: свобода творчества детей на занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.
Второй принцип: все, что малыш может сделать сам, он и должен делать самостоятельно. Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.
Третий принцип: естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных детей.
И наконец, четвертый принцип: в процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения.
В группах от 3 до 5 лет используется прямой (беспереводной) метод обучения.
Особенность авторской программы – использование естественных для ребенка форм деятельности, таких как: игры, рисование, создание аппликаций, музыка. Одним словом все то, что дети любят делать в этом возрасте, только делать это на английском. Основная форма занятий- игра , дети не должны понимать, что они учатся. Для них игра и общение- это лучший способ впитать язык естественно, как это заложено природой.
Одна из самых популярных методик на территории постсоветских стран, которую создал педагог-новатор Николай Зайцев. Особенность методики воспитания и обучения, которая строится на обучении чтению и разговору при помощи системы кубиков. В отличие от классических кубиков на сторонах нарисованы не буквы, а слоги. Выбор обучения чтению через использование слогов объясняется создателем этой методики.
Принципы:
Отсутствие давление на ребенка со стороны взрослого, преподнесение материала в игровой форме;
Достижение цели с использованием базового материала, который является основой процесса обучения.
Индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий дать каждому конкретному обучающемуся возможность полностью усвоить материал.
Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.
Золтан Дьенеш — известный венгерский педагог теоретик и практик «новой математике». Для математических навыков и развития логического мышления ребенка 3. Дьенеш предложил 6 стадий изучения математики. Для маленьких детей были сконструированы так называемые блоки Дьенеша (конструктор + игра для развития математических способностей ребенка).
Есть простые варианты блоков-игр: «Цепочки», «Домино», «Второй ряд» и более сложные интеллектуальные игры. 3 помощью блоков- игр у ребенка развиваются логическое мышление, основы комбинаторики, аналитические способности, формируются навыки для решения логических задач, первые представления ребенка о сложные понятия алгоритмов и информатики, логических операций и кодов.
Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны: обучение числам в процессе игры; развитие представлений о счете и цвете; формирование устойчивого интереса к математике как науке; развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно; объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания. Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).
Методика Железновых: (Методика Железновых отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, благодаря чему, скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру. Это превосходный материал для развития музыкального слуха, а так же памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие. Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию, формируют осанку, препятствуют появлению детских неврозов, благодаря тому, что дети непосредственно находясь в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы. Музыка способствует ускорению обменных процессов информацией между полушариями, стимулирует процессы мышления, восприятия. В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально в равнении со своими сверстниками.
© 2020 www.garmonya-sad.kz All rights reserved.