Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00 | Развитие речи | ФЭМП | Физкультура | ФЭМП | Физкультура |
9.35 | Худ. литература | Творчество | Английский язык | Мир познаний | Мир познаний |
10.10 | Творчество | Обучение грамоте | Школа хороших манер | Обучение грамоте | Йога |
11.00 | Казахский язык | Музыка А | Речевичок | Хореография | Английский язык |
Речевичок | |||||
15.30 | Гимнастика | Школа дошкольника | Гимнастика | Изо студия | |
Школа дошкольника | Казахский язык | ||||
16.10 | Большой теннис | Таеквандо | Большой теннис | Таеквандо | Таеквандо |
Шахматы | Робототехника | Шахматы
ИЗО студия |
Хореография |
Для развития детей возраста 5-6 лет
мы используем следующие методики:
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.
У детей формируется большая база информации; Тренируется зрительная память и физические способности;
Принципы:
Физические нагрузки являются фундаментом для развития интеллекта и тела;
Ребенок должен учиться читать в то же время, когда учится говорить;
Математика является основой для будущего интеллекта, при этом обучение должно идти от изучения реального числа, а не цифры; Взращивание энциклопедического знания из всевозможных сфер жизни человека с самого раннего возраста.
В основе системы Никитиных лежит прежде всего труд, естественность, близость к природе и творчество.
Ребята — хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Взрослые ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог. Главной задачей воспитания, по мнению Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей подрастающего человека и его подготовка к жизни.
Первый принцип воспитания «по Никитиным»: свобода творчества детей на занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.
Второй принцип: все, что малыш может сделать сам, он и должен делать самостоятельно. Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.
Третий принцип: естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных детей.
И наконец, четвертый принцип: в процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения.
В группах от 3 до 5 лет используется прямой (беспереводной) метод обучения.
Особенность авторской программы – использование естественных для ребенка форм деятельности, таких как: игры, рисование, создание аппликаций, музыка. Одним словом все то, что дети любят делать в этом возрасте, только делать это на английском. Основная форма занятий- игра , дети не должны понимать, что они учатся. Для них игра и общение- это лучший способ впитать язык естественно, как это заложено природой.
Одна из самых популярных методик на территории постсоветских стран, которую создал педагог-новатор Николай Зайцев. Особенность методики воспитания и обучения, которая строится на обучении чтению и разговору при помощи системы кубиков. В отличие от классических кубиков на сторонах нарисованы не буквы, а слоги. Выбор обучения чтению через использование слогов объясняется создателем этой методики.
Принципы:
Отсутствие давление на ребенка со стороны взрослого, преподнесение материала в игровой форме;
Достижение цели с использованием базового материала, который является основой процесса обучения.
Индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий дать каждому конкретному обучающемуся возможность полностью усвоить материал.
Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.
Золтан Дьенеш — известный венгерский педагог теоретик и практик «новой математике». Для математических навыков и развития логического мышления ребенка 3. Дьенеш предложил 6 стадий изучения математики. Для маленьких детей были сконструированы так называемые блоки Дьенеша (конструктор + игра для развития математических способностей ребенка).
Есть простые варианты блоков-игр: «Цепочки», «Домино», «Второй ряд» и более сложные интеллектуальные игры. 3 помощью блоков- игр у ребенка развиваются логическое мышление, основы комбинаторики, аналитические способности, формируются навыки для решения логических задач, первые представления ребенка о сложные понятия алгоритмов и информатики, логических операций и кодов.
Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны: обучение числам в процессе игры; развитие представлений о счете и цвете; формирование устойчивого интереса к математике как науке; развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно; объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания. Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).
Методика Железновых: (Методика Железновых отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, благодаря чему, скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру. Это превосходный материал для развития музыкального слуха, а так же памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие. Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию, формируют осанку, препятствуют появлению детских неврозов, благодаря тому, что дети непосредственно находясь в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы. Музыка способствует ускорению обменных процессов информацией между полушариями, стимулирует процессы мышления, восприятия. В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально в равнении со своими сверстниками.
Надежда Жукова проводила множество исследований с детьми-дошкольниками, внимательно изучала поступательные процессы развития их речи. Она создала уникальную методику, с помощью которой дети могут быстро научиться читать и с легкостью перейти от нее к письменной речи. В своей методике Н. Жукова учит детей правильно складывать слоги, которые используются у нее в роли единой части в чтении и письме в дальнейшем.В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии. Ввиду того, что в самом начале обучения чтению этот процесс для детей является механизмом воспроизведения буквенной модели слова в звуковую, то малыш к моменту обучения чтению уже должен быть знаком с буквами.
© 2020 www.garmonya-sad.kz All rights reserved.